ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района
«Средняя общеобразовательная школа №4»



Медиация

О службе медиации

Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора.

В МКОУ СОШ №4 служба медиации имеет основной целью содействие в разрешении споров между учащимися, учащимися и педагогами, между педагогами и детско-родительских конфликтов и популяризацию среди несовершеннолетних и взрослых цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет на себя социальный педагог, который специально обучен процедуре медиации.

Социальный педагог, выполняет функции медиатора, проходит обучение методам применения восстановительного подхода при урегулировании конфликтов, элементам, техникам и разным формам медиации.

Типичные способы реагирования на конфликты в школе:

  • Самостоятельные разбирательства,  инициированные самими несовершеннолетними или взрослыми;
  • Замалчивание;
  • Разбирательства с участием представителей администрации организации, родителей,  законных представителей, педагогов и т.д.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение  и  приняли на себя ответственность за выполнение  решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует  (содействует  конфликтующим сторонам) нейтральный посредник  - медиатор.
Медиатор не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны  к примирению.
Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для  продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации  в будущем.
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах.
Миссия службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию новую форму  реагирования на  конфликтную ситуацию.
Цель службы медиации — развитие  восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения, гармонизация детско-родительских отношений.

 Задачи службы медиации:

  • Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, взрослых и развитие восстановительных практик (медиации).
  • Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди участников образовательного процесса, несовершеннолетних и их родителей / законных представителей. 

Состав службы медиации:
В службу медиации входит социальный педагог, имеющий педагогическое образование и прошедший подготовку (обучение) в качестве медиатора (получивший специальные навыки проведения медиации). Полномочия члена службы зависят от наличия у него навыков проведения медиации и действующего в организации положения о службе медиации.
Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника-медиатора, который направляет беседу так, чтобы  встреча  не переросла в новый конфликт и взаимоудовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.

Медиация  может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и учителями, между родителями / законными представителями и учителями, между детьми и родителями / законными представителями.

График работы службы медиации МКОУ СОШ №4

С понедельника по пятницу

С 8:00 – 15:00


Обратиться к медиатору можно лично (кабинет социального педагога) или позвонив по телефону 62-410 и договориться о встрече.