В мае 2022 года в образовательных организациях Куйбышевского района прошёл мягкий мониторинг по определению уровня читательской грамотности на учебном предмете ОРКСЭ. В мониторинге приняли участие 25 общеобразовательных организаций 89% (не проведены в Михайловской ООШ – нет детей в 4 классе, Новоичинской СОШ – мало детей (2), Кульчинской ООШ). Всего в мониторинге приняло участие 92 % от общего количества обучающихся 4-ых классов.
Результаты ниже базового показали 15% четвероклассников, достигли базового уровня 60%, повышенный уровень продемонстрировали 25% обучающихся 4-ых классов района. Наибольшие затруднения вызвали задания 5 (сходства притч) и задание 4 (придумать новое название) и задание 2 (сформулировать основную мысль притчи).
Педагогам района в сентябре-октябре 2022 года для развития читательской грамотности необходимо обратить внимание на
- организацию самостоятельной работы учащихся с текстом (понимать информацию, ставить вопросы к тексту);
- умение детей целенаправленно читать текст, сравнивать заключённую в тексте информацию;
- развитие умений учащихся выделять ключевые понятия в прочитанном, идею текста, синтезировать полученные знания, проявлять творческие способности (например, новое название текста!)